Россияне в новогодние каникулы в два раза чаще заказывали еду онлайн

13 января 2020, 13:50
Россияне в новогодние каникулы в два раза чаще заказывали еду онлайн

Это говорит о смене потребительского поведения.

Сервисы Delivery Club и «Яндекс.Еда», занимающие более 80% рынка доставки готовой еды в РФ, проанализировали заказы потребителей в новогодние каникулы. В Delivery Club сравнили количество заказов с 30 декабря 2019-го по 8 января 2020 года с аналогичным периодом предыдущего года, в «Яндекс.Еде» — с 30 декабря по 5 января.

Delivery Club зафиксировал рост заказов в 2,2 раза, «Яндекс.Еда» — в два раза. Абсолютные значения компании не раскрыли.

Высокий рост заказов год к году в Delivery Club объясняют не только динамикой развития самого сервиса, но и изменением потребительского поведения: россияне готовы чаще заказывать еду на дом в течение длинных выходных, чем раньше. Клиенты активно пользовались сервисом, даже когда у них было время на готовку дома.

В «Яндекс.Еда» рассказали, что пик заказов через сервис пришелся на 30 декабря, когда россияне отмечали наступающие праздники с коллегами. 31 декабря 2019 года количество заказов по сравнению с той же датой предыдущего года выросло на 60%. Доставку, по словам представителя «Яндекс.Еда», заказывали, чтобы «перекусить в течение дня, пока идут приготовления к празднику, и чтобы дополнить новогодний стол любимыми блюдами». К обычным показателям спрос вернулся с 4 января.

В эти праздники к доставке чаще прибегали не для приема гостей (под это определение попадают большие заказы более чем на пять человек), а чтобы просто пообедать вдвоем, добавляют в Delivery Club. В праздничные дни среди заказов было больше салатов, закусок, нарезок и блюд, которые удобно есть в большой компании, например, хинкали и кебабы. Со 2 января, когда заказы вернулись к формату обычных выходных, самыми популярными блюдами вновь стали пицца и роллы для домашних вечеринок. Заметных изменений среднего чека по сравнению с прошлым годом в Delivery Club не зафиксировали.

В «Яндекс.Еде», напротив, обнаружили, что средний чек новогодних заказов по сравнению с предыдущим годом вырос на 20%. В новогодних заказах сервиса лидировали бургеры, картошка фри, наггетсы, ролл с курицей, пицца, японские роллы и хинкали. Салат оливье и сельдь под шубой оттеснили на третье место традиционного лидера — салат «Цезарь». После 1 января чаще, чем обычно, россияне заказывали супы — фо, том ям, борщ, харчо.

Источник: https://new-retail.ru/novosti/retail/rossiyane_v_novogodnie_kanikuly_v_dva_raza_chashche_zakazyvali_edu_onlayn8475/