Более 17,5 тыс. участников рынка обуви уже продают маркированные товары

09 июня 2020, 10:25
Более 17,5 тыс. участников рынка обуви уже продают маркированные товары

Около 17,5 тыс. участников оборота обуви стали продавать маркированную обувь, не дожидаясь введения обязательного оборота с 1 июля 2020 года. Это около трети зарегистрированных в системе компаний. К настоящему времени по чекам продано почти 20 млн пар обуви. Эмитировано около 2 млрд кодов на обувь, говорится в пресс-релизе ЦРПТ.

Производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви с кодами Data Matrix станут обязательными с 1 июля 2020 года. Все данные должны заноситься в систему «Честный Знак». Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года, возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года. Маркировка остатков, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения. Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий.

«Эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, поэтому производители, импортеры и продавцы обуви по большей части были готовы к обязательной маркировке еще весной, это говорит об ответственности участников легального оборота. Первые продажи маркированной обуви пошли в конце марта 2019 года. Для тех, у кого остались вопросы, на сайте „Честный Знак“ запущена образовательная платформа — там есть ответы на все вопросы. Потребители же могут проверить покупку с помощью мобильного приложения „Честный Знак“ — для этого нужно просто просканировать код Data Matrix. Приложение выдаст не только данные о производителе, но и спецификацию самой пары», — говорит директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.

При этом участники рынка обуви стали самыми активными в каталоге маркируемых товаров, который является частью Национального каталога. В нем зарегистрировались около 40 тыс. компаний. Оформлено более 400 тыс. карточек товара на обувь. В целом же в каталоге описано более 700 тыс. карточек товара.

Информация о товарах из Национального каталога попадает в приложение «Честный Знак» — у каждого товара создается своя страница, на которой предоставлена вся необходимая информация (производитель, описание).

Источник: https://www.retail.ru/news/bolee-17-5-tys-uchastnikov-rynka-obuvi-uzhe-prodayut-markirovannye-tovary-8-iyunya-2020-194955/